<<<<<<< local ======= >>>>>>> other
Новости
Home / Категории / Богатство и Роскошь / Картина Николая Рериха продана за рекордные 7,9 миллиона фунтов
Картина Николая Рериха продана за рекордные 7,9 миллиона фунтов

Картина Николая Рериха продана за рекордные 7,9 миллиона фунтов

  • Европа
  • www.chaskor.ru
  • Картина «Труды Богоматери» стала топ-лотом аукциона русского искусства Bonhams и всей недели русских торгов в Лондоне. При оценке в 0,8–1,2 миллиона фунтов работа была продана за 7,9 миллиона фунтов (12 миллионов долларов).

На аукционе русского искусства Bonhams установлен рекорд цены на произведения Николая Рериха: за картину 1931 года «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» заплатили 7,88 миллиона фунтов (12,1 миллиона долларов). Эта абсолютный рекорд русских торгов Christie’s, Sotheby’s и Bonhams. Но не русского искусства вообще. Дороже на открытых торгах продавались, к примеру, работы Алексея Явленского, Марка Шагала, Казимира Малевича и Василия Кандинского. Но результат полотна Рериха это нисколько не умаляет. Сумма действительно впечатляющая.

По словам очевидца, участника форума qwerty, аукционный дом два раза за последние три дня менял эстимейт работы, боясь прогадать. Первоначальный эстимейт был 0,8–1,2 миллиона фунтов. Итоговый — 2,5–3,5 миллиона фунтов. Предвидеть исход битвы ставок было сложно, ведь до этих торгов максимальная цена за работу Николая Рериха составляла только 1,7 миллиона фунтов (продажа 2007 года). Но в данном случае на торги попала хрестоматийная вещь, не выставлявшаяся с 1930-х годов.

Рерих был увлечен собирательным образом «Матери Мира». В годы странствий по Индии, Китаю, Тибету и Монголии он написал ряд работ, в которых попытался достичь «синтеза всех иконографических представлений» о Матери, — «Царица небесная» (1931), «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» (1931, 1934, 1936), «Мадонна Орифламма (Пламенная Мадонна)» (1932), триптих, посвященный Жанне д’Арк (1931), «Мадонна Защитница» (1933) и другие. Эти символические образы матери объединяют представления о Богоматери в римской и византийской традиции, о Мадоннах Западной Европы и о восточных богинях-прародительницах.

Сюжет картины «Труды Богоматери» взят Николаем Рерихом из древнего апокрифа, описанного им в сборнике статей «Держава света» (1931): «Обеспокоился Апостол Петр, ключарь Рая. Сказывает Господу: “Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю”. И сказал Господь: “Пойдем, Петр, ночным дозором”. Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Петр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: “Ш-ш! не мешай!”».

Картина, написанная Рерихом в Индии, в 1931 году прибыла в Нью-Йорк и была с восторгом принята его поклонниками. «Труды Богоматери» украсили обложку периодического издания Музея Рерихов за февраль 1932 года. Вскоре картина попала в частную коллекцию — сначала, предположительно, к его покровителю Луису Хоршу, а затем — к члену ордена розенкрейцеров. С тех пор картина не появлялась на публичных выставках. Но впечатление о ней было настолько ярким, что подруга Рериха уговорила его написать копию меньшего размера (сегодня находится в Музее Рерихов в Нью-Йорке).

Очевидно, что картина с такой историей не могла остаться незамеченной. Вот как описывает торг за картину Рериха участник форума AI: «В зале до 4 миллионов билось человек 5, еще столько же было на телефоне. Недалеко от меня мужичок предлагал 6 миллионов, и когда этого не хватило, чуть не расплакался. Вот она страшная сила искусства!».

Автор: Редакция

Главный Администратор сайта RUSMONACO.com

Комментировать

Обязательные поля отмечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Выберите фигурку
с поднятой рукой *

Наверх